Специалисты среднего звена
Специалисты работают на предприятиях машиностроительной отрасли промышленности, первоначально могут занимать следующие должности: инженер; инженер-технолог; инженер-контролер; инженер-лаборант; инженер-механик; инженер по комплектации оборудования; инженер по инструменту; инженер по техническому надзору
Код специальности |
Наименование специальности, стандарт |
Квалификация | Срок обучения | Характеристика специальности |
13.02.02 |
Теплоснабжение и теплотехническое оборудование |
Техник-теплотехниквозможно получении квалификации рабочего:18505 Слесарь по обслуживанию тепловых сетей18535 Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев |
Специалисты работают в сфере энергетического и жилищнокоммунального профиля, обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования и систем теплоснабжения. Основные виды деятельности: техническое обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования; обеспечение безаварийной работы теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения организации (предприятия). |
13.02.11 |
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханичес-кого оборудования (по отраслям) |
Техниквозможно получении квалификации рабочего:18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев |
Специалисты работают на любых предприятиях, имеющих оборудование с электрическим приводом в качестве электромонтажников, электриков, энергетиков, начальников цехов |
13.02.11 |
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханичес-кого оборудования (по отраслям) |
Техниквозможно получении квалификации рабочего:18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудова-ния19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова-ния |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев |
Специалисты работают на любых предприятиях, имеющих оборудование с электрическим приводом в качестве электромонтажников, электриков, энергетиков, начальников цехов |
15.02.08 |
Технология машиностроения |
Техниквозможно получении квалификации рабочего:18466 Слесарь механосборочных работ19149 Токарь |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев |
Специалисты работают на предприятиях машиностроительной отрасли промышленности, первоначально могут занимать следующие должности: инженер; инженер-технолог; инженер-контролер; инженер-лаборант; инженер-механик; инженер по комплектации оборудования; инженер по инструменту; инженер по техническому надзору |
15.02.08 |
Технология машиностроения |
Техниквозможно получении квалификации рабочего:18466 Слесарь механосборочных работ19149 Токарь |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 3 года 4 месяца |
|
19.02.10 |
Технология продукции общественного питания |
Техник-технологвозможно получении квалификации рабочего:11176 Бармен12901 Кондитер16675 Повар |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев |
Специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания |
22.02.06 |
Сварочное производство |
Техниквозможно получении квалификации рабочего:19756 Электрогазосварщик |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев |
Осуществляет технологические процессы изготовления сварочных конструкций, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве, за эффективным использованием материалов и оборудования, разрабатывает технологические процессы сборки и сварки простых видов сварных конструкций |
38.02.01 |
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" |
Бухгалтер |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 4 месяца |
Специалисты работают в области экономической, финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм), осуществляют организацию и оценку экономической деятельности, учет, контроль и документальное оформление хозяйственных процессов в различных отраслях производственной и не производственной сферы, в качестве бухгалтеров, экономистов, инспекторов |
Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Теплоснабжение это обеспечение теплом зданий для коммунально-бытовых и технологических нужд потребления. В России преимущественно используется централизованное теплоснабжение. Теплоснабжение является важной отраслью жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России. Теплоснабжение в России обеспечивают 485 ТЭЦ, около 6,5 тысяч котельных, мощностью более 20 Гкал/час, более 100 тыс. мелких котельных и около 600 тыс. автономных теплогенераторов. Строительством, эксплуатацией, ремонтом, наладкой, контролем систем теплоснабжения занимается около 2 млн. чел.
Поэтому в наши дни специалисты данной специальности становятся всё более востребованными во всех областях, на всех участка промышленных и хозяйственных организаций.
Техник-теплотехник должен знать:
- процессы монтажа теплотехнического оборудования;
- систему работы котельных на различные видах топлива;
- организацию ремонтных работ тепловых сетей;
- основы проектирования котельных и тепловых сетей;
- процессы реконструкции тепловых сетей;
- основные положения действующей нормативной документации по профилю специальности;
- технологию производства, транспорта и использования тепловой энергии;
- устройство, принцип действия, теплотехнические и эксплуатационные характеристики основного и вспомогательного теплотехнического оборудования;
- методы расчеты тепловых схем;
- способы и средства измерения автоматизации тепловых процессов;
- методы обнаружения и устранения дефектов в работе установок и оборудования.
Техник-теплотехник должен уметь:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- организовывать работу и осуществлять руководство на порученном участке в соответствии с технологическими регламентами;
- читать и разрабатывать технические чертежи и схемы;
- производить выбор средств малой механизации, инструментов и приспособлений;
- выполнять расчеты и выбор оборудования теплоэнергетических установок по справочной литературе;
- обеспечивать безаварийную работу теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения;
- внедрять экономически обоснованные методы организации труда;
- применять информационные технологии для решения профессиональных задач;
- применять энергосберегающие технологии;
- производить приемку оборудования после его монтажа, испытаний и ремонта с оформлением соответствующих документов.
Требования к индивидуальным особенностям техника-теплотехника:
- внимание;
- аккуратность;
- логическое мышление;
- моторика рук;
- оперативная и долговременная память;
- повышенная ответственность и стрессоустойчивость
Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»: техническое обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования систем тепловодогазоснабжения и средств учета и контроля тепловой энергии.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- Теплотехническое оборудование;
- Системы тепло- и топливоснабжения;
- Средства автоматизации теплотехнического оборудования, процессов производства, передачи и распределения тепловой энергии;
- Оборудование, устройства, приборы и приспособления для выполнения ремонтных и наладочных работ;
- Нормативная и техническая документация;
- Первичные трудовые коллективы.
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.
Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование. Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы. Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.
Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.
Технология машиностроения
Описание специальности
Специальность «Технология машиностроения» занимается изучением связей и изучением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска.
Основной объект изучения технологии машиностроения – это технологический процесс производства.
Технологический процесс - это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.
Машиностроение — отрасль промышленности разрабатывающая и производящая новейшие средства производства,всевозможные машины, оборудование,приборы, предметы потребления и продукцию оборонного назначения.
Студенты специальности получают фундаментальную подготовку по технологии машиностроения, САПР технологических процессов, автоматизации производственных процессов в машиностроении, программированию обработки на станках с числовым и программным управлением, конструированию станков и средств автоматизации, проектированию участков и цехов и др. В учебном процессе используются вычислительная техника и компьютерные технологии, применяются современные программные продукты для автоматизированного проектирования технологических процессов изготовления изделий.
Студенты учатся:
- Выбирать метод получения заготовок
- Разрабатывать способы изготовления деталей
- Проектировать технологические операции
- Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
- Планировать и организовывать работу структурного подразделения
- Руководить работой структурного подразделения
- Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения
- Обеспечивать реализацию технологическорго процесса по изготовлению деталей
- Контролировать соответствие качества деталей техническим требованиям
Технология продукции общественного питания
Технология продукции общественного питания – очень интересная, а главное, современная специальность. И это несмотря на то, что программа реализуется российскими колледжами и техникумами более 50 лет. Индустрия общественного питания быстро меняется. Теперь это не только кафе, рестораны и магазины продуктов. Появились совершенно новые форматы общественного питания: фастфуды, кафе-кондитерские, мини-фабрики-кафе, кофейни, стейк-хаусы, национальные ресторанчики, пиццерии и суши-бары, авто-буфеты и домашние кафе. Открываются различные продуктовые магазины: от бутиков до супер- и гипермаркетов. Все это разнообразие требует соответствующие кадры – технологов общественного питания, поэтому специальность «Технология продукции общественного питания» не теряет своей популярности.
Кто такой технолог продукции общественного питания?
Это- высококлассный специалист индустрии гостеприимства, это мастер широко профиля. Он одинаково хорошо разбирается в сервировке стола и составлении меню, в организации ярмарок по продаже фирменной продукции и подборе кадров для общепита, повышении их квалификации. Хороший технолог может научить коллег по цеху – поваров и кондитеров - новым способам обработки продуктов, раскрыть им секреты приготовления различных блюд (национальных, экзотических, старинных). Он придумывает рецепты новых кондитерских и кулинарных блюд, в том числе фирменных, следит за качеством выпускаемой продукции и процессом ее приготовления. Технолог знает все о ресторанном бизнесе, о научных основах правильного питания, о законах и правилах кулинарного искусства, о гостеприимстве и культуре обслуживания.
Из простых ингредиентов технолог может создать прекрасную вкусовую и эстетическую композицию, способную доставить удовольствие самому требовательному гурману. Технолог разрабатывает технико-технологические карты на блюда, готовит широкий ассортимент кулинарных и кондитерских изделий и оценивает качество используемого сырья, продукции, организует работу производственных цехов и обслуживания потребителей.
Специальность «Технология продукции общественного питания» можно получить в ГАПОУ ЛО «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И.Лебедева». Лекции и практические занятия здесь ведут опытные преподаватели. Активно используются новые образовательные технологии: имитационные фирмы, деловые игры, которые не позволят скучать студентам. Студенты этой специальности получают практические навыки, проходя практику в ресторанах и кафе г. Тихвина. Выпускники техникума работают на различных предприятиях общественного питания (бары, рестораны, пиццерии, блинные, кафе и др.) технологами, заведующими производством, начальниками цеха, бригадирами, поварами.
Общая характеристика специалиста: определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд; составляет меню; распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу; отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста: зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность; склонность к анализу и прогнозу; наглядно-действенное мышление; образная память; творческие способности; эстетический вкус; аккуратность; требовательность;коммуникабельность.
Медицинские противопоказания: ярко выраженные заболевания органов зрения и слуха; инфекционные заболевания; кожно-венерические заболевания; заболевания органов чувств; нарушение опорно-двигательного аппарата, ЦНС; нарушение вестибулярного аппарата; простудные и сердечно-сосудистые заболевания.
- Видеопрофессиограмма по профессии "Повар"
- Видеопрофессиограмма по профессии "Техник-технолог в пищевой промышленности"
Сварочное производство
Техник сварочного производства на протяжении десятилетий является одной из стабильно востребованных профессий. Но как показывает практика, понятие о специальности достаточно специфичное и значительно отличается от действительности.
Преимущества специальности: пользуется стабильным спросом; возможность реализовать себя в широком кругу смежных профессий, стабильный и достойный заработок; возможность карьерного роста.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения специальности технолога сварочного производства необходимы базовые знания по математике, физике, химии.
Квалифицированный технолог сварочного производства должен знать:
- Современные методы и способы обработки и технологии материалов;
- Нормативные документы по стандартизации
- Основные характеристики и свойства материалов
- Основы технологии сварки и производства сварных конструкций
- Основы экономики и организации труда
Квалифицированный технолог сварочного производства должен уметь:
- Разрабатывать технологический процесс изготовления типовых сварных конструкций;
- Разрабатывать конструкторскую документацию;
- Пользоваться нормативными документами;
- Использовать современные САПР;
- Выполнять слесарные операции и основные приемы сварочных работ;
- Осуществлять метрологическую проверку изделий;
Квалифицированные рабочие и служащие
Код профессии |
Наименование профессии, стандарт |
Квалификация | Срок обучения | Характеристика профессии |
08.01.25 |
Мастер отделочных строительных и декоративных работ |
16.046 Профессиональный стандарт "Маляр строительный"16.055 "Штукатур"16.104 Плиточник |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев |
Квалифицированный рабочий широкого профиля, занятый на строительстве жилищных, гражданских и производственных объектов, а также на облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярных работах |
08.01.08 |
Мастер отделочных строительных работ |
13450 Маляр строительный19427 Штукатур15220 Облицовщик-плиточник |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев |
Квалифицированный рабочий широкого профиля, занятый на строительстве жилищных, гражданских и производственных объектов, а также на облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярных работах |
08.01.10 |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
18560 Слесарь-сантехник16671 Плотник19765 Электрогазосварщик19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства –уникальный специалист, который может являться сварщиком, слесарем, сантехником, столяром и электромонтёром, умеющий наладить водоснабжение, теплоснабжение правильно подвести, главное, правильно эксплуатировать |
08.01.24 |
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ |
16.035 Паркетчик18874 Столяр16671 Плотник |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев |
Квалифицированный рабочий, выполняющий столярные, плотничьи, стекольные, паркетные работы, ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках |
13.01.10 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев |
Специалист, занимающийся обслуживанием электрического оборудования. Электромонтер выполняет работу по сборке, установке и монтажу, центровке, регулировке, ремонту электрооборудования |
15.01.35 |
Мастер слесарных работ |
40.077 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования40.009 Слесарь-сборщик40.028 Слесарь-инструментальщик |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев |
Слесарь – мастер по обработке металла, человек подобной профессии незаменим как в промышленном, так и в частном секторе. Ведь именно слесарь берется за починку сломанных механизмов, настройку машин, ремонт водопровода, и даже вскрытие замков и дверей |
15.01.05 |
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
Электросварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродомЭлектросварщик частично механизированной сварки плавлением |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев |
Сварщик – специалист по металлу, который соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки |
15.01.29 |
Контролер слесарных и станочных работ |
13063 Контролер станочных и слесарных работ12853 Комплектовщик изделий и инструмента |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев |
Осуществляет проверку размеров, приемку и испытание различных узлов, конструкций и механизмов после механической и слесарной обработки, определяет качество материалов, поступающих на механическую обработку, классифицирует брак по видам, оформляет документацию на принятую и забракованную продукцию |
29.01.08 |
Оператор швейного |
19601 Швея16185 Оператор швейного оборудования |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев |
Оператор швейного оборудования это рабочий, который выполняет работы по контролю процесса обработки деталей разной сложности на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании |
29.01.29 |
Мастер столярного и мебельного производства |
16314 Отделочник изделий из древесины18161 Столяр18874 Сборщик изделий из древесины |
на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев |
Мастер столярного и мебельного производства – многопрофильная профессия. Он изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную), принимает участие в строительстве. Производит изготовление и монтаж дверей, окон, встраиваемой мебели, монтаж перегородок, врезка замков и ручек, облицовка стен деревянными панелями, а также изготовление разнообразных изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов, подсвечников и всевозможных декоративных предметов. |
Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Это специализированный рабочий, который может произвести монтажные, бетонные, каменные и многие другие работы.
Данный специалист широкого профиля работает на территории строительства жилищных, производственных, а также гражданских объектов. Участвует в облицовке поверхности сооружений и зданий, в малярных работах.
Профессия включает в себя сразу три специальности:
- строительный маляр;
• облицовщик-плиточник, полировщик;
• штукатур.
В обязанности входят такие работы как:
- выравнивание и общая подготовка поверхностей, выполнение работ по оштукатуриванию;
- подготовка растворов для работ, разметка поверхности под облицовку плиткой и другими поверхностями, а также для оштукатуривания;
- окраска, поклейка, художественная отделка, ремонт наружных и внутренних поверхностей.
Востребованность профессии.
У мастера отделочных работ высокая востребованность на рынке труда, в основном благодаря тому, что спрос на данные услуги постоянно растет.
Поиск работы с такой профессией не составляет трудностей, ведь работодатели рассматривают не обширный опыт работы, а навыки и умения специалиста.
За последнее время эта профессия является не только одной из самых востребованных и высокооплачиваемых, но также и творческой. Особенно в частном секторе, где отделочник принимает решения по дизайну вместе с заказчиком.
Отделочник может дать грамотные советы и рекомендации, касающиеся вида работ, цветового решения, материала и всего необходимого при выполнении той или иной работы.
- Видеопрофессиограмма по профессии "Маляр"
- Видеопрофессиограмма по профессии "Плиточник"
- Видеопрофессиограмма по профессии "Штукатур"
Мастер отделочных и строительных работ
Мастер отделочных строительных работ включает профессии: штукатур, маляр, облицовщик-плиточник. Первые штукатуры появились в Древнем Египте около 7000 лет назад. Работали они с гипсом и глиной. Их работа заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работы сохранилась и по сей день. На протяжении веков происходили изменения в составе раствора. Широко распространѐнный ныне цемент придумали только в 19 веке. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. Профессия мастер отделочных строительных работ в настоящее время становится особенно востребованной. Люди хотят жить в добротных красивых жилищах, будь то городская квартира, загородный дом или квартира - студия. Отделочные работы достаточно трудоѐмкая часть строительного процесса, занимающая по стоимости и трудовым затратам 25-30% от общего объема строительных работ. Каменщики, плотники закладывают основу, а завершают строительство мастера – отделочники. Штукатурные работы заключаются в нанесении отделочного слоя на поверхности различных конструкций с целью их выравнивания, улучшении их теплотехнических характеристик и придания им определенной формы и фактуры.
Современный вид высококачественной отделки, получивший название «Евростандарт», предполагает не столько изысканный художественный вкус, сколько высокое качество отделки. Рынок продаж представлен огромным числом новых отделочных материалов, готовых сухих смесей, красок, инструментов и приспособлений, что дает возможность претворять в жизнь богатейшие конструкторские и дизайнерские фантазии.
Назначение профессии Мастер отделочных строительных работ - это квалифицированный рабочий, выполняющий наружные и внутренние штукатурные, малярные, облицовочные работы, устройство ограждающих конструкций при производстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
> >
Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Квалификация: Слесарь-сантехник, электрогазосварщик, плотник, электромонтажник по освещению и осветительным сетям
Мастер ЖКХ – профессия настолько массовая, что современная жизнь в городе без нее немыслима. Более того, без этих людей появление цивилизации было бы невозможно! Само понятие «жилищно-коммунальное хозяйство» возникло благодаря работе мастеров, которые следили за тем, откуда и куда бежит вода, как выстроено освещение и отопление домов, замков, храмов и улиц городов. Да и сами города вряд ли бы появились на карте цивилизации, если бы в них было неудобно жить и торговать, а позже и производить товары. О том, насколько востребован мастер ЖКХ сегодня в каждом доме, говорит один факт: ни один ремонт в квартире не начинается без участия этих людей. Они первыми проводят обследование жилища и дают свои рекомендации по устройству систем подачи холодной и горячей воды, отопления, электричества, вентиляции, канализации и т.д.
В процессе обучения студенты осваивают:
- Технологию эксплуатации сооружений, правила ремонта конструкций в зданиях, оборудования в системах водоснабжения и канализации, устройство и наладку отопительных систем и осветительных сетей;
- Оснащение жизнеобеспечивающих систем зданий, конструкций и сооружений из всевозможных материалов;
- Средства для измерения параметров различных систем зданий; Нормативную, справочную и техническую литературу;
- Инструкции по технике безопасности при эксплуатации инженерных сетей.
Мастер ЖКХ - это специалист, занимающийся организацией эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и их ремонтом.
Индивидуальным качества специалиста: физическая выносливость; наглядно-образное, техническое мышление; пространственное воображение; способность к концентрации и распределению внимания; развитая зрительно-двигательная координация; подвижность кистей рук. терпение, внимательность, аккуратность; ответственность.
Области применения профессии: в организациях, обеспечивающих контроль строительства и обслуживания жилых комплексов на строящихся объектах; в эксплуатационных отделах на заводах; предприятиях, в офисах (где требуется постоянный контроль систем отопительного, сантехнического и вентиляционного оборудования); в конструкторских бюро; в ТСЖ, ЖКО, УК и пр.; в ремонтных мастерских; в частных компаниях по бытовому ремонту.
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
Описание профессии
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ — квалифицированный рабочий широкого профиля, выполняющий столярные, плотничьи и стекольные работы, в том числе ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках.
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ выполняет:
- отбор и сортировку пиломатериалов;
- обработку древесины: тесание, строгание, разнонаправленное пиление, просверливание, долбление и резку стамеской;
- заготовку размерных брусков ручным способом для дальнейшего их использования в столярном деле;
- рубку наружных стен из бревен и сборку домов из бревен, брусьев и щитов;
- пропитку деревянных конструкций и деталей антисептическими и огнезащитными составами;
- изготовление и установку столярных изделий (рамных опор, сборку пролетных строений балочных мостов и других конструкций);
- изготовление дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования и т.д.
К профессионально важным качествам относятся:
- хорошая координация движений;
- крепкие нервы;
- физическая выносливость;
- техническое мышление;
- коммуникативные и организаторские способности;
- отличное зрение и точный объемный глазомер;
- способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
- умение переключаться с одной операции на другую;
- хорошая зрительная память;
- развитое пространственное воображение.
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ должен обладать такими личностными качествами:
- терпение;
- ответственность;
- устойчивое внимание;
- аккуратность;
- ловкость;
- воображение.
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ должен знать:
- виды и свойства древесины;
- устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;
- виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;
- виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;
- виды технической документации на производство работ;
- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении строительно-монтажных работ.
Должен уметь:
- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку;
- пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;
- изготавливать и устанавливать столярные изделия и детали;
- устанавливать крепежную фурнитуру;
- выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными материалами; собирать и устанавливать встроенную мебель;
- выполнять ремонтные столярные работы.
Область применения:
Профессия мастера столярно-плотницких работ повсеместно востребована. Они могут работать в строительных фирмах, строительно-ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих предприятиях, в организациях, управляющих жилищно-коммунальным хозяйством, в частных фирмах, занимающихся производством столярных изделий, на мебельных фабриках; выполнять столярные, плотничные работы при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
