Главное меню

Мы в Контакте

Интересные ссылки


Конституция РФ здесь
Госуслуги здесь
Комитет по образованию здесь
Министерство образования здесь
ЛОИРО здесь
МИЦ Новости России здесь
здесь
Образование детям здесь

Статистика

Количество просмотров материалов
521647

Специалисты среднего звена

Специалисты работают на предприятиях машиностроительной отрасли промышленности, первоначально могут занимать следующие должности: инженер; инженер-технолог; инженер-контролер; инженер-лаборант; инженер-механик; инженер по комплектации оборудования; инженер по инструменту; инженер по техническому надзору​

Код специальности

Наименование специальности, стандарт

Квалификация Срок обучения Характеристика специальности

13.02.02

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Техник-теплотехник

возможно получении квалификации рабочего:

18505 Слесарь по обслуживанию тепловых сетей

18535 Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

Специалисты работают в сфере энергетического и жилищнокоммунального профиля, обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования и систем теплоснабжения. Основные виды деятельности: техническое обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования; обеспечение безаварийной работы теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения организации (предприятия).

 13.02.11

 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 Техник

 возможно получении квалификации рабочего:

18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

 Специалисты работают на любых предприятиях, имеющих оборудование с электрическим приводом в качестве электромонтажников, электриков, энергетиков, начальников цехов

 13.02.11

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Техник

возможно получении квалификации рабочего:

18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

Специалисты работают на любых предприятиях, имеющих оборудование с электрическим приводом в качестве электромонтажников, электриков, энергетиков, начальников цехов

 15.02.08

Технология машиностроения

Техник

возможно получении квалификации рабочего:

18466 Слесарь механосборочных работ

19149 Токарь

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

Специалисты работают на предприятиях машиностроительной отрасли промышленности, первоначально могут занимать следующие должности: инженер; инженер-технолог; инженер-контролер; инженер-лаборант; инженер-механик; инженер по комплектации оборудования; инженер по инструменту; инженер по техническому надзору

 15.02.08

Технология машиностроения

Техник

возможно получении квалификации рабочего:

18466 Слесарь механосборочных работ

19149 Токарь

 

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 3 года 4 месяца

 19.02.10

Технология продукции общественного питания

Техник-технолог

возможно получении квалификации рабочего:

11176 Бармен

12901 Кондитер

16675 Повар

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

 Специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания

 22.02.06

Сварочное производство

Техник

возможно получении квалификации рабочего:

19756 Электрогазосварщик

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

Осуществляет технологические процессы изготовления сварочных конструкций, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве, за эффективным использованием материалов и оборудования, разрабатывает технологические процессы сборки и сварки простых видов сварных конструкций

 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Бухгалтер

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 4 месяца

Специалисты работают в области экономической, финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм), осуществляют организацию и оценку экономической деятельности, учет, контроль и документальное оформление хозяйственных процессов в различных отраслях производственной и не производственной сферы, в качестве бухгалтеров, экономистов, инспекторов


Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Теплоснабжение это обеспечение теплом зданий для коммунально-бытовых и технологических нужд потребления. В России преимущественно используется централизованное теплоснабжение. Теплоснабжение является важной отраслью жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России. Теплоснабжение в России обеспечивают 485 ТЭЦ, около 6,5 тысяч котельных, мощностью более 20 Гкал/час, более 100 тыс. мелких котельных и около 600 тыс. автономных теплогенераторов. Строительством, эксплуатацией, ремонтом, наладкой, контролем систем теплоснабжения занимается около 2 млн. чел.

Поэтому в наши дни специалисты данной специальности становятся всё более востребованными во всех областях, на всех участка промышленных и хозяйственных организаций.

Техник-теплотехник должен знать:

  • процессы монтажа теплотехнического оборудования;
  • систему работы котельных на различные видах топлива;
  • организацию ремонтных работ тепловых сетей;
  • основы проектирования котельных и тепловых сетей;
  • процессы реконструкции тепловых сетей;
  • основные положения действующей нормативной документации по профилю специальности;
  • технологию производства, транспорта и использования тепловой энергии;
  • устройство, принцип действия, теплотехнические и эксплуатационные характеристики основного и вспомогательного теплотехнического оборудования;
  • методы расчеты тепловых схем;
  • способы и средства измерения автоматизации тепловых процессов;
  • методы обнаружения и устранения дефектов в работе установок и оборудования.

Техник-теплотехник должен уметь:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • организовывать работу и осуществлять руководство на порученном участке в соответствии с технологическими регламентами;
  • читать и разрабатывать технические чертежи и схемы;
  • производить выбор средств малой механизации, инструментов и приспособлений;
  • выполнять расчеты и выбор оборудования теплоэнергетических установок по справочной литературе;
  • обеспечивать безаварийную работу теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения;
  • внедрять экономически обоснованные методы организации труда;
  • применять информационные технологии для решения профессиональных задач;
  • применять энергосберегающие технологии;
  • производить приемку оборудования после его монтажа, испытаний и ремонта с оформлением соответствующих документов.

Требования к индивидуальным особенностям техника-теплотехника:

  • внимание;
  • аккуратность;
  • логическое мышление;
  • моторика рук;
  • оперативная и долговременная память;
  • повышенная ответственность и стрессоустойчивость

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»: техническое обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования систем тепловодогазоснабжения и средств учета и контроля тепловой энергии.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • Теплотехническое оборудование;
  • Системы тепло- и топливоснабжения;
  • Средства автоматизации теплотехнического оборудования, процессов производства, передачи и распределения тепловой энергии;
  • Оборудование, устройства, приборы и приспособления для выполнения ремонтных и наладочных работ;
  • Нормативная и техническая документация;
  • Первичные трудовые коллективы.


Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

 

Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.

Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование. Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы. Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.

Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.


Технология машиностроения 

Описание специальности

Специальность «Технология машиностроения» занимается изучением связей и изучением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска.

Основной объект изучения технологии машиностроения – это технологический процесс производства.

Технологический процесс - это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

 

Машиностроение — отрасль промышленности разрабатывающая и производящая новейшие средства производства,всевозможные машины, оборудование,приборы, предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Студенты специальности получают фундаментальную подготовку по технологии машиностроения, САПР технологических процессов, автоматизации производственных процессов в машиностроении, программированию обработки на станках с числовым и программным управлением, конструированию станков и средств автоматизации, проектированию участков и цехов и др. В учебном процессе используются вычислительная техника и компьютерные технологии, применяются современные программные продукты для автоматизированного проектирования технологических процессов изготовления изделий.

Студенты учатся:

  • Выбирать метод получения заготовок
  • Разрабатывать способы изготовления деталей
  • Проектировать технологические операции
  • Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
  • Планировать и организовывать работу структурного подразделения
  • Руководить работой структурного подразделения
  • Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения
  • Обеспечивать реализацию технологическорго процесса по изготовлению деталей
  • Контролировать соответствие качества деталей техническим требованиям

 Технология продукции общественного питания

Технология продукции общественного питания – очень интересная, а главное, современная специальность. И это несмотря на то, что программа реализуется российскими колледжами и техникумами более 50 лет. Индустрия общественного питания быстро меняется. Теперь это не только кафе, рестораны и магазины продуктов. Появились совершенно новые форматы общественного питания: фастфуды, кафе-кондитерские, мини-фабрики-кафе, кофейни, стейк-хаусы, национальные ресторанчики, пиццерии и суши-бары, авто-буфеты и домашние кафе. Открываются различные продуктовые магазины: от бутиков до супер- и гипермаркетов. Все это разнообразие требует соответствующие кадры – технологов общественного питания, поэтому специальность «Технология продукции общественного питания» не теряет своей популярности.

Кто такой технолог продукции общественного питания?

Это-  высококлассный специалист индустрии гостеприимства, это мастер широко профиля. Он одинаково хорошо разбирается в сервировке стола и составлении меню, в организации ярмарок по продаже фирменной продукции и подборе кадров для общепита, повышении их квалификации. Хороший технолог может научить коллег по цеху – поваров и кондитеров - новым способам обработки продуктов, раскрыть им секреты приготовления различных блюд (национальных, экзотических, старинных). Он придумывает рецепты новых кондитерских и кулинарных блюд, в том числе фирменных, следит за качеством выпускаемой продукции и процессом ее приготовления. Технолог знает все о ресторанном бизнесе, о научных основах правильного питания, о законах и правилах кулинарного искусства, о гостеприимстве и культуре обслуживания.
Из простых ингредиентов технолог может создать прекрасную вкусовую и эстетическую композицию, способную доставить удовольствие самому требовательному гурману. Технолог разрабатывает технико-технологические карты на блюда, готовит широкий ассортимент кулинарных и кондитерских изделий и оценивает качество используемого сырья, продукции, организует работу производственных цехов и обслуживания потребителей.

Специальность «Технология продукции общественного питания» можно получить в ГАПОУ ЛО «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И.Лебедева». Лекции и практические занятия здесь ведут опытные преподаватели. Активно используются новые образовательные технологии: имитационные фирмы, деловые игры, которые не позволят скучать студентам. Студенты этой специальности получают практические навыки, проходя практику в ресторанах и кафе г. Тихвина. Выпускники техникума работают на различных предприятиях общественного питания (бары, рестораны, пиццерии, блинные, кафе и др.) технологами, заведующими производством, начальниками цеха, бригадирами, поварами.     

Общая характеристика специалиста: определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд; составляет меню; распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу; отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд.
     

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность; склонность к анализу и прогнозу; наглядно-действенное мышление; образная память; творческие способности; эстетический вкус; аккуратность; требовательность;коммуникабельность.
    

Медицинские противопоказания: ярко выраженные заболевания органов зрения и слуха; инфекционные заболевания; кожно-венерические заболевания; заболевания органов чувств; нарушение опорно-двигательного аппарата, ЦНС; нарушение вестибулярного аппарата; простудные и сердечно-сосудистые заболевания.


 Сварочное производство

Техник сварочного производства на протяжении десятилетий является одной из стабильно востребованных профессий. Но как показывает практика, понятие о специальности достаточно специфичное и значительно отличается от действительности.

Преимущества специальности: пользуется стабильным спросом; возможность реализовать себя в широком кругу смежных профессий, стабильный и достойный заработок; возможность карьерного роста.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения специальности технолога сварочного производства необходимы базовые знания по математике, физике, химии.

Квалифицированный технолог сварочного производства должен знать:

- Современные методы и способы обработки и технологии материалов;

- Нормативные документы по стандартизации

- Основные характеристики и свойства материалов

- Основы технологии сварки и производства сварных конструкций

- Основы экономики и организации труда

 

Квалифицированный технолог сварочного производства должен уметь:

- Разрабатывать технологический процесс изготовления типовых сварных конструкций;

- Разрабатывать конструкторскую документацию;

- Пользоваться нормативными документами;

- Использовать современные САПР;

- Выполнять слесарные операции и основные приемы сварочных работ;

- Осуществлять метрологическую проверку изделий;


 

 

 

Квалифицированные рабочие и служащие

Код профессии

Наименование профессии, стандарт

Квалификация Срок обучения Характеристика профессии

08.01.25

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

16.046 Профессиональный стандарт "Маляр строительный"

16.055 "Штукатур"

16.104 Плиточник

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев

Квалифицированный рабочий широкого профиля, занятый на строительстве жилищных, гражданских и производственных объектов, а также на облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярных работах

08.01.08

Мастер отделочных строительных работ

13450 Маляр строительный

19427 Штукатур

15220 Облицовщик-плиточник

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев

Квалифицированный рабочий широкого профиля, занятый на строительстве жилищных, гражданских и производственных объектов, а также на облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярных работах

 08.01.10

Мастер жилищно-коммунального хозяйства

18560 Слесарь-сантехник

16671 Плотник

19765 Электрогазосварщик

19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев

Мастер жилищно-коммунального хозяйства –уникальный специалист, который может являться сварщиком, слесарем, сантехником, столяром и электромонтёром, умеющий наладить водоснабжение, теплоснабжение правильно подвести, главное, правильно эксплуатировать

08.01.24

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

16.035 Паркетчик

18874 Столяр

16671 Плотник 

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Квалифицированный рабочий, выполняющий столярные, плотничьи, стекольные, паркетные работы, ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках

 13.01.10

 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев

Специалист, занимающийся обслуживанием электрического оборудования. Электромонтер выполняет работу по сборке, установке и монтажу, центровке, регулировке, ремонту электрооборудования 

 15.01.35

 Мастер слесарных работ

40.077 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования

40.009 Слесарь-сборщик

40.028 Слесарь-инструментальщик 

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Слесарь – мастер по обработке металла, человек подобной профессии незаменим как в промышленном, так и в частном секторе. Ведь именно слесарь берется за починку сломанных механизмов, настройку машин, ремонт водопровода, и даже вскрытие замков и дверей

 15.01.05

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)  

 Электросварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

Электросварщик частично механизированной сварки плавлением 

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Сварщик – специалист по металлу, который соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки

 15.01.29

 Контролер слесарных и станочных работ

13063 Контролер станочных и слесарных работ

12853 Комплектовщик изделий и инструмента 

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Осуществляет проверку размеров, приемку и испытание различных узлов, конструкций и механизмов после механической и слесарной обработки, определяет качество материалов, поступающих на механическую обработку, классифицирует брак по видам, оформляет документацию на принятую и забракованную продукцию

 29.01.08

Оператор швейного  

 19601 Швея

16185 Оператор швейного оборудования

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Оператор швейного оборудования это рабочий, который выполняет работы по контролю процесса обработки деталей разной сложности на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании

 29.01.29

 Мастер столярного и мебельного производства

16314 Отделочник изделий из древесины

18161 Столяр

18874 Сборщик изделий из древесины

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Мастер столярного и мебельного производства – многопрофильная профессия. Он изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную), принимает участие в строительстве. Производит изготовление и монтаж дверей, окон, встраиваемой мебели, монтаж перегородок, врезка замков и ручек, облицовка стен деревянными панелями, а также изготовление разнообразных изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов, подсвечников и всевозможных декоративных предметов.

 


Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Это специализированный рабочий, который может произвести монтажные, бетонные, каменные и многие другие работы.

Данный специалист широкого профиля работает на территории строительства жилищных, производственных, а также гражданских объектов. Участвует в облицовке поверхности сооружений и зданий, в малярных работах.

Профессия включает в себя сразу три специальности:

  • строительный маляр;
    • облицовщик-плиточник, полировщик;
    • штукатур.

В обязанности входят такие работы как:

  • выравнивание и общая подготовка поверхностей, выполнение работ по оштукатуриванию;
  • подготовка растворов для работ, разметка поверхности под облицовку плиткой и другими поверхностями, а также для оштукатуривания;
  • окраска, поклейка, художественная отделка, ремонт наружных и внутренних поверхностей.

Востребованность профессии.

У мастера отделочных работ высокая востребованность на рынке труда, в основном благодаря тому, что спрос на данные услуги постоянно растет.

Поиск работы с такой профессией не составляет трудностей, ведь работодатели рассматривают не обширный опыт работы, а навыки и умения специалиста.

За последнее время эта профессия является не только одной из самых востребованных и высокооплачиваемых, но также и творческой. Особенно в частном секторе, где отделочник принимает решения по дизайну вместе с заказчиком.

Отделочник может дать грамотные советы и рекомендации, касающиеся вида работ, цветового решения, материала и всего необходимого при выполнении той или иной работы.


Мастер отделочных и строительных работ

Мастер отделочных строительных работ включает профессии: штукатур, маляр,  облицовщик-плиточник.  Первые  штукатуры  появились  в  Древнем Египте около 7000 лет назад. Работали они с гипсом и глиной. Их работа заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работы сохранилась и по сей день. На протяжении веков происходили изменения в составе раствора. Широко распространѐнный ныне цемент придумали только в 19 веке. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. Профессия мастер отделочных строительных работ в настоящее время становится особенно востребованной. Люди хотят жить в добротных красивых жилищах, будь то городская квартира, загородный дом или квартира - студия. Отделочные работы достаточно трудоѐмкая часть строительного процесса, занимающая по стоимости и трудовым затратам 25-30% от общего объема строительных работ. Каменщики, плотники закладывают основу, а завершают строительство  мастера  –  отделочники.  Штукатурные  работы  заключаются  в нанесении отделочного слоя на поверхности различных конструкций с целью их выравнивания, улучшении их теплотехнических характеристик и придания им определенной формы и фактуры. 

 

Современный  вид  высококачественной  отделки,  получивший  название «Евростандарт», предполагает не столько изысканный художественный вкус, сколько  высокое  качество  отделки.  Рынок  продаж  представлен  огромным числом  новых  отделочных  материалов,  готовых  сухих  смесей,  красок,  инструментов и приспособлений, что дает возможность претворять в жизнь богатейшие конструкторские и дизайнерские фантазии. 

Назначение профессии Мастер  отделочных строительных работ -  это  квалифицированный  рабочий, выполняющий наружные и внутренние штукатурные, малярные, облицовочные работы, устройство ограждающих конструкций при производстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.


Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Квалификация: Слесарь-сантехник, электрогазосварщик, плотник, электромонтажник по освещению и осветительным сетям

Мастер ЖКХ – профессия настолько массовая, что современная жизнь в городе без нее немыслима. Более того, без этих людей появление цивилизации было бы невозможно! Само понятие «жилищно-коммунальное хозяйство» возникло благодаря работе мастеров, которые следили за тем, откуда и куда бежит вода, как выстроено освещение и отопление домов, замков, храмов и улиц городов. Да и сами города вряд ли бы появились на карте цивилизации, если бы в них было неудобно жить и торговать, а позже и производить товары. О том, насколько востребован мастер ЖКХ сегодня в каждом доме, говорит один факт: ни один ремонт в квартире не начинается без участия этих людей. Они первыми проводят обследование жилища и дают свои рекомендации по устройству систем подачи холодной и горячей воды, отопления, электричества, вентиляции, канализации и т.д.

В процессе обучения студенты осваивают:

- Технологию эксплуатации сооружений, правила ремонта конструкций в зданиях, оборудования в системах водоснабжения и канализации, устройство и наладку отопительных систем и осветительных сетей;

- Оснащение жизнеобеспечивающих систем зданий, конструкций и сооружений из всевозможных материалов;

- Средства для измерения параметров различных систем зданий; Нормативную, справочную и техническую литературу;

- Инструкции по технике безопасности при эксплуатации инженерных сетей.

 Мастер ЖКХ - это специалист, занимающийся организацией эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и их ремонтом.

Индивидуальным качества специалиста: физическая выносливость; наглядно-образное, техническое мышление; пространственное воображение; способность к концентрации и распределению внимания; развитая зрительно-двигательная координация; подвижность кистей рук. терпение, внимательность, аккуратность; ответственность.

Области применения профессии: в организациях, обеспечивающих контроль строительства и обслуживания жилых комплексов на строящихся объектах; в эксплуатационных отделах на заводах; предприятиях, в офисах (где требуется постоянный контроль систем отопительного, сантехнического и вентиляционного оборудования); в конструкторских бюро; в ТСЖ, ЖКО, УК и пр.; в ремонтных мастерских; в частных компаниях по бытовому ремонту.


Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

Описание профессии

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ — квалифицированный рабочий широкого профиля, выполняющий столярные, плотничьи и стекольные работы, в том числе ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках.

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ выполняет:

  • отбор и сортировку пиломатериалов;
  • обработку древесины: тесание, строгание, разнонаправленное пиление, просверливание, долбление и резку стамеской;
  • заготовку размерных брусков ручным способом для дальнейшего их использования в столярном деле;
  • рубку наружных стен из бревен и сборку домов из бревен, брусьев и щитов;
  • пропитку деревянных конструкций и деталей антисептическими и огнезащитными составами;
  • изготовление и установку столярных изделий (рамных опор, сборку пролетных строений балочных мостов и других конструкций);
  • изготовление дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования и т.д.

 

К профессионально важным качествам относятся:

  • хорошая координация движений;
  • крепкие нервы;
  • физическая выносливость;
  • техническое мышление;
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • отличное зрение и точный объемный глазомер;
  • способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
  • умение переключаться с одной операции на другую;
  • хорошая зрительная память;
  • развитое пространственное воображение.

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ должен обладать такими личностными качествами:

  • терпение;
  • ответственность;
  • устойчивое внимание;
  • аккуратность;
  • ловкость;
  • воображение.

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ должен знать:

  • виды и свойства древесины;
  • устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;
  • виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;
  • виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;
  • виды технической документации на производство работ;
  • мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении строительно-монтажных работ.

Должен уметь:

  • отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку;
  • пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;
  • изготавливать и устанавливать столярные изделия и детали;
  • устанавливать крепежную фурнитуру;
  • выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными материалами; собирать и устанавливать встроенную мебель;
  • выполнять ремонтные столярные работы.

Область применения:

Профессия мастера столярно-плотницких работ повсеместно востребована. Они могут работать в строительных фирмах, строительно-ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих предприятиях, в организациях, управляющих жилищно-коммунальным хозяйством, в частных фирмах, занимающихся производством столярных изделий, на мебельных фабриках; выполнять столярные, плотничные работы при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.


 

Copyright © 2016. Все права защищены.

Яндекс.Метрика