Решаем вместе
Есть предложения по организации образовательного процесса, надо решить проблему? Напишите нам!

Главное меню

Статистика

Кол-во просмотров материалов
1414200

6 ИЮНЯ – ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ В РОССИИ
(День русского языка)

А. С. Пушкин и Н. А. Римский-Корсаков – это два гения русской национальной культуры, которые брали вдохновение из чистого родника народного творчества, высокой музыки и поэзии.

Творчество Пушкина явилось неиссякаемым источником вдохновения для всех русских композиторов, источником высоких идей, самых смелых замыслов, благодарных сюжетов, так и просившихся на музыку.
Нет сомнений в том, что Пушкин вошёл в жизнь Н. А. Римского-Корсакова ещё в детстве. Андрей Петрович (отец композитора) был тем человеком, который впервые познакомил Нику с творчеством поэта. В гостиной читались вслух произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Чтение произведений русской литературы сопровождалось пояснениями, рассуждениями, вопросами.

Будучи кадетом, Николай Андреевич не раз обращался к творчеству Пушкина. В письме к родителям из Кронштадта в 1862 году он писал: «Прочитав «Римских женщин», я принялся за Пушкина, прочёл «Русалку», «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери». Теперь объедаюсь «Евгением Онегиным». Я читаю его и вспоминаю многие места, когда я слышал его в детстве, как читал папа по вечерам». С тех пор Пушкин стал сопровождать Римского-Корсакова в его творчестве.

Общение Н. А. Римского-Корсакова с великим поэтом началось в 1866 году с появлением романса «На холмах Грузии» и продолжалось до конца жизни композитора, охватив все жанры его музыки.
В ранних романсах Римского-Корсакова 1860-х годов на стихи Пушкина, по словам Б. В. Асафьева, «пленяет ещё неостывшее чувство и свежесть изобретения», а «в эмоциональном отношении преобладают настроения влюблённости»…

Между поэзией Пушкина и музыкой Римского-Корсакова существует неразрывная и вечная связь. Композитор создал 31 произведение на сюжеты А. С. Пушкина. Оперы и романсы композитора отражают разные стороны пушкинской поэзии.

Наступил момент в творчестве Римского-Корсакова, когда он сосредоточил своё внимание непосредственно на пушкинских сюжетах. В 1897 году Николай Андреевич, по его собственному признанию, почувствовав, что он овладевает новым приёмом в сочинении вокальной музыки, написал несколько романсов, как он сказал, «десятка два», среди которых оказались такие шедевры на стихи Пушкина, как «Анчар», «Ненавистный день потух», «Редеет облаков летучая гряда». Затем следует кантата «Песнь о вещем Олеге», посвященная памяти поэта, оперы «Моцарт и Сальери», «Сказка о царе Салтане» и последняя опера «Золотой петушок».

Близкий друг композитора и биограф В. В. Ястребцев назвал Н. А. Римского-Корсакова «Музыкальным Пушкиным». Без всякого сомнения, можно утверждать, А. С. Пушкин был спутником всей творческой жизни композитора.

Автор публикации - ст. научный сотрудник Т. Г. Карелина.
_______________
Перед вами нотные издания из фондов Государственного Дома-музея Н. А. Римского-Корсакова. Источник...

Лаборатория безопасности

Независимая оценка качества

Интересные ссылки

Интересные ссылки


Конституция РФ здесь
Госуслуги здесь
Комитет по образованию здесь
Министерство образования здесь
ЛОИРО здесь

Дистанционная школа

Copyright © 2016. Все права защищены.

Яндекс.Метрика